Правление Рижского Свободного порта (РСП) приняло ряд важных решений в отношении дальнейшего прогресса крупнейшего в истории порта инфраструктурного проекта «Развитие инфраструктуры острова Криеву для переноса деятельности порта из центра города», с тем чтобы быстрее реализовать цели проекта и избежать риска каких-либо финансовых коррекций со стороны Еврокомиссии. Об этом сообщает отдел общественных коммуникаций Управления РСП.
В частности, обновлен план проекта и план долгосрочной деятельности, а также достигнута договоренность со стивидорными компаниям о создании необходимой инфраструктуры подключения на острове Криеву и строительстве стены для защиты от угольной пыли.
Для обеспечения максимальной загрузки терминала на острове Криеву в будущем и его эффективного использования, планируется разработать местный план, в котором будут установлены более подробные требования для будущего использования и развития территории терминала, более точно определяя виды переваливаемых терминалом грузов.
В свою очередь, Рижская дума разработает местный план для района Экспортоста и прилегающих к нему территорий (в виде поправок к Плану территории Риги на 2006—2018 годы). Таким образом, будут определены виды грузов, которые можно будет переваливать и хранить в северной части Экспортосты (исключая такие грузы как уголь и опасные грузы).Разработку обоих местных планов поддержал Комитет городского развития Рижской думы, и в ближайшие дни эти вопросы будут представлены думе для утверждения.
Цель проекта «Развитие инфраструктуры острова Криеву для переноса деятельности порта из центра города» — освободить исторический центр Риги от загрязняющих операций по перевалке портовых грузов, переместив терминалы порта на более подходящее для их деятельности место — остров Криеву, в то же время сохраняя конкурентоспособность Рижского порта в регионе Балтийского моря.
Проект был осуществлен с 2010-го до конца 2015 года, когда инфраструктура проекта была окончательно сдана в эксплуатацию. В рамках проекта построены 4 глубоководных причала, общая длина которых составляет 1180 метров, и соединительный причал длиной 249 метров. Глубина у причалов — 15,5 м с возможностью последующего углубления до 17 м. Для создания новой территории и укрепления берегов в результате дноуглубительных работ было намыто 2,7 млн кубометров песка, и таким образом территория на острове Криеву площадью 75 га, ранее находившаяся на нулевой отметке, теперь находится на высоте 2,5 м выше уровня моря.
Для доступа к терминалу построены подъездные пути и улицы (длиной 5,2 км), сеть железных дорог (длиной 11 км), а также вся необходимая инженерная инфраструктура и коммуникации. Запланированная мощность терминала — 15-20 млн тонн в год. Общие проектные расходы — 151,8 млн евро. В результате продуманной реализации проекта удалось достичь экономии средств в 10 млн евро.
Источник: