СМИ: Сотни интернет-магазинов в России могут потерпеть крах

Онлайн-торговля, которая много лет поддерживала стагнирующий розничный рынок в России, повторяет его путь.

Сотни независимых интернет-магазинов уйдут с рынка под натиском глобализации, а их долю консолидируют несколько титанов, созданных крупнейшими отечественными интернет-компаниями и банками. Накал борьбы усиливают торговцы из-за рубежа, доля которых, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), уже приблизилась к 40%, сообщает РБК.

Как полагает управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров, рынок электронной торговли вступает в новую реальность. «Сейчас успех бизнеса решает не ум, активность или талант стартапера, а только деньги», — утверждает он.

«Безусловно, перспективы большие, но всё будет зависеть от того, удастся ли компаниям выстроить качественный сервис для покупателя и партнеров», — добавляет руководитель отдела рекламы Wildberries Егор Пчелинцев. Он с сожалением отмечает, что, несмотря на успех отдельных городов России, в масштабах всей страны нет готовой инфраструктуры для реализации качественной доставки товаров. Таким образом, компаниям, претендующим на высокие позиции на рынке, придется потратить много ресурсов на построение сервиса.

Эксперты указывают, что другой угрозой для рынка стал растущий поток заказов из Китая. Прогнозируемый объем международных почтовых отправлений по итогам 2018 года — 354 млн штук, на 25% больше объема 2017 года, констатирует «Почта России». По оценкам АКИТ, доля китайских посылок в трансграничной торговле в России составляет 91%. Выручка AliExpress от продажи китайских товаров в России в 2018 году достигнет примерно 212 млрд рублей, ожидают в компании. Для сравнения, весь объем российского рынка онлайн-торговли АКИТ в прошлом году оценивал в 1,04 трлн рублей.

Российский рынок онлайн-торговли повторяет путь традиционной розницы, когда на смену огромному числу небольших магазинов приходит сетевая торговля, поэтому и пути выживания в этих условиях похожи — нужно делать ставку на специализированный ассортимент и индивидуальный подход, единодушны онлайн-ритейлеры.

«Нишевые магазины „пострадают“ меньше всего, так как предоставляют потребителю не только уникальный ассортимент товаров, но и обладают высокой узкоспециализированной экспертизой по определенной теме. Крупные игроки конкурировать в этом с нишевыми брендами не могут», — говорит Пчелинцев.

Источник: rosbalt.ru

spacer

Оставить комментарий