Якутия обсудит меры по улучшению северного завоза на форуме в Нарьян-Маре

© РИА Новости . Евгений ЕпанчинцевПерейти в фотобанкРегионы России. Якутия. Архивное фото

Якутия представит инициативы по развитию Севморпути, включая очистку и углубление русел северных рек, а также возобновление работы водопостов на первой конференции по северному завозу, к участию в которой приглашен глава республики Егор Борисов, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы главы и правительства РС(Я).Якутия предлагает доставлять местную продукцию на мировые рынки Севморпутем

Конференция состоится 19-20 июня в столице Ненецкого автономного округа — Нарьян-Маре. Руководители регионов Крайнего Севера, представители федеральных ведомств, крупных компаний, а также проектного офиса «Северный завоз» ВАВТ Минэкономразвития РФ обсудят насущные проблемы северного завоза, прежде всего, задачи более эффективной координации поставок между федеральным центром и регионами, развития логистики и инфраструктуры северного завоза.

«Якутия выдвигает ряд инициатив по завозу грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. В частности, речь идет о мерах по развитию Севморпути: строительстве дноуглубительной техники, очистке берегов и русел рек, возобновлении работы водопостов, установлении налоговых льгот для компаний, осуществляющих досрочный завоз. Кроме того, глава Якутии Егор Борисов настаивает на принятии федерального закона «Об особом режиме завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности РФ», — сообщил собеседник агентства.

Как заявил накануне глава региона в докладе о деятельности исполнительных органов власти за 2016 год в Госсобрании (Ил Тумэн), для Якутии «северный завоз не имеет альтернативы». При этом он отметил трудности минувшей зимы, когда выпало небывалое количество снега.

Борисов: при освоении Арктики в центр мы ставим человека, а не прибыльВ пресс-службе напомнили, что в период арктической навигации в арктические районы Якутияи ежегодно завозится более 400 тысяч тонн грузов. Навигация 2016 года проходила в сложных условиях мелководья на верховьях реки Лена. Межведомственной комиссией правительства Республики Саха (Якутия) были изменены схемы завоза жизнеобеспечивающих грузов, в частности, использовалась схема доставки нефтепродуктов по Северному морскому пути и по железной дороге до станции Томмот и Нижний Бестях, что позволило своевременно доставить необходимый объем топлива до пунктов назначения.

Другие новости региона читайте здесь

Источник: ria.ru

spacer

Оставить комментарий