Выбираем б/у автомобиль: 8 мест, куда нужно смотреть прежде всего

Hyundai Solaris — автомобиль-бестселлер в России. | Фото: avtoved.news.

Опытные водители часто говорят, что лучший автомобиль – это новый автомобиль, и на то есть причина. Действительно, любая машина, пока она новая, радует своего владельца. Но когда остаются позади тысячи километров дорог, транспорт начинает ломаться. Но даже подержанный автомобиль можно приобрести, и он будет довольно долго радовать. Нужно только знать, на что обратить внимание при выборе б/у экземпляра.

1. Тормоза

От исправности тормозов зависит безопасность движения автомобиля. | Фото: texcentrik.ru.

Педаль тормоза, которая при нажатии слишком «мягкая», или «проваливается», может быть симптомом неисправности главного тормозного цилиндра. А громкий шум или визг – это сигнал, что стерлись тормозные колодки, и металл трется по металлу. К счастью, исправить эти поломки можно на любом СТО.

2. Дешевые китайские запчасти

Дешевые запчасти для автомобиля – это то, на чем не стоит экономить. | Фото: youtube.com.

Даже самые качественные детали автомобиля рано или поздно ломаются и изнашиваются. Нередко в такой ситуации водители ставят не оригинальные запчасти, а дешевые аналоги. Поэтому, заглянув под капот б/у машины стоит обратить внимание на шильдики и маркировку. Китайский аккумулятор или генератор – это явный признак того, что предыдущий владелец не сильно заморачивался состоянием машины и экономил по мелочам.

3. Шумная выхлопная система

Через порванную гофру глушителя вредные газы попадают прямо в салон. | Фото: autobann.su.

Для автомобилей немалого возраста и с большим пробегом этот совет будет особенно актуальным. Если двигатель работает нормально, но выхлопная система звучит не так, как на других машинах, то есть вероятность, что выпускная система «прохудилась» и где-то под капотом или в салон выходят газы. Это не самая страшная поломка, но она может нанести вред здоровью водителя и пассажиров. Исправить же выхлопную систему своими руками навряд ли удастся.

4. Электрика и электроника

В современных автомобилях очень много электрических компонентов. | Фото: sto-ford.com.

Электрические и электронные компоненты автомобиля довольно чувствительны к влаге, вибрациям и механическому воздействию. Поэтому не стоит удивляться, что на подержанных машинах не работают стеклоподъемники, стеклоочистители, и даже приборная панель. Это поломки, которые существенно влияют лишь на комфорт водителя и пассажиров.

Но когда выходят из строя датчики, например, лямбда-зонд, или начинает «врать» расходомер воздуха, это уже серъезная проблема. Так, исправить первую из этих поломок, заменив деталь, можно только на СТО.

6. «Уставшие» амортизаторы и стойки

Своими силами, без визита на СТО, ремонт подвески сделать довольно сложно. | Фото: jrepair.ru.

При осмотре подержанного автомобиля стоит провести небольшой тест на состояние подвески. Для этого надо раскачать угол автомобиля вверх-вниз. Если кузов машины делает несколько повторений, прежде чем застыть неподвижно, то амортизационные стойки на ближайшем колесе нуждаются в замене. Этот тест стоит провести со всех четырех сторон автомобиля. Также индикатором неисправности подвески может быть неравномерный износ шин.

7. Уровень жидкостей

Проверка уровня жидкости в расширительном бачке. | Фото: carpedia.club.

Косвенным признаком того, что о машине мало заботились, будет уровень эксплуатационных жидкостей. Если в автомобиле недостаточно тосола, или уровень масла ниже нижней отметки, то водитель явно не часто заглядывал под капот. А ведь недостаток масла — это именно то, что гарантированно «убивает» мотор.

8. Расход масла и его утечки

Масляные лужи под мотором – явный сигнал, что капитальный ремонт не за горами. | Фото: bagnet.org.

Многие б/у автомобили расходуют масло в огромных количествах. И если для некоторых машин (например, BMW) это норма, то для большинства остальных это признак большого износа деталей. Увеличенные зазоры в цилиндро-поршневой группе, кривошипно-шатунном механизме и в газораспределении устраняются только дорогостоящим ремонтом.

Течь масла из сальников и уплотнения картера также говорит о том, что изношена пара «поршень — блок цилиндров». Через этот зазор проходят газы, которые и выдавливают масло наружу.

Несомненно, многие водители захотят узнать, какие 11 легковых автомобилей гарантированно проедут 500 000 километров.

Источник: novate.ru

spacer

Оставить комментарий