Кубок мира КХЛ телевидение Единая лига ВТБ
Sport Connect изучил зрителей спортивных трансляций.
США
Компания Nielsen в начале июня изучила аудиторию телевизионных трансляций спорта в США и выявила основные тенденции, сравнив выводы с 2006 годом. Выяснилось, что ТВ-аудитория спорта стремительно стареет – так, среднестатистический зритель НХЛ стал старше на 7 лет, MLB – на 4, НБА – на 2.
Консультант по работе с социальными медиа Джереми МакПик, ранее работавший в «Финикс Санз», объясняет падение интереса к ТВ постоянной привязанностью людей к смартфонам и планшетам. «Они проводят в мобильных устройствах дни напролет. Зависают в снэпчате и инстаграме, смотрят огромное количество видео в YouTube и Netflix. Телевизор им не нужен – с ним нет возможности смотреть видео когда угодно и где угодно».
Меньше всего этой тенденции оказался подвержен футбол: среднестатистический зритель MLS с 2006-го по 2016-й стал старше всего на год (40 лет).
Футбол уверенно опережает все остальные виды спорта по проценту несовершеннолетних зрителей в общей аудитории: у мексиканского чемпионата сразу 17%, у MLS – 15%, у международных матчей – 13%.
Среди других видов спорта в этой возрастной категории выделяется баскетбол: 11 процентов аудитории НБА – младше 18 лет. Директор лиги по маркетингу Пэм Эл считает этот показатель достаточно высоким: «Дети начинают играть в баскетбол в юности, наши игроки становятся их кумирами на уровне поп-звезд. Но нам нужно не только это поколение – мы хотим удерживать зрителей всех возрастных аудиторий. Нам прекрасно известно, что люди потребляют наш контент не только через телевизор и не только на одном устройстве. Мы знаем, как новое поколение потребляет информацию, и мы со своими предложениями уже ждем их там, куда они придут».
Доля несовершеннолетних в общей аудитории высока еще у бокса и UFC – 10 и 9 процентов соответственно. Причем у бокса показатель за последние 10 лет только вырос (+1%), это в целом уникальная ситуация.
Сильнее всего упала доля зрителей младше восемнадцати у хоккея (с 13% до 8%).
Россия
В России, согласно данным компании Mediascope, собранным по запросу Sport Connect, ни один вид спорта за 10 лет не увеличил долю несовершеннолетней ТВ-аудитории.
Хуже всего ситуация у смешанных единоборств: в 2007 году 12 процентов их аудитории были несовершеннолетними, а сейчас показатель упал всего до 3%.
У футбола доля этой аудитории упала на 4 процента (с 10% до 6%), но в 2017-м году наблюдается позитивная тенденция, потому что в последние три года было даже не 6 процентов, а 4.
Хоккей потерял 3 процента несовершеннолетней аудитории, баскетбол – 5, биатлон – 3, «Формула-1» – 7.
Эти цифры выше, чем на американском рынке: там максимальный отток несовершеннолетней аудитории в фигурном катании и хоккее составил 5 процентов, в НБА и UFC – 3, в MLB – 2, а в NFL – всего 1.
Другой важный тренд: российская аудитория биатлона стремительно стареет. В 2007 году почти половина зрителей (42%) приходилась на возрастной сегмент 35-54, но за 10 лет интерес в этой категории упал до 29%.
Очевидно, что это связано именно со старением болельщиков, потому что одновременно выросла доля аудитории старше 55 лет (на 20%, с 33% до 53%).
«Первый канал» показал биатлон внутри «Служебного романа» – и не ошибся
Аналогичная история с фигурным катанием. Доля зрителей старшего поколения подскочила с 39% в 2007 году до 60% в 2017-м.
В целом народным видом спорта остается хоккей. За 10 лет провалов нет ни в одном из сегментов аудитории: несовершеннолетних стало на 3% меньше, в возрасте 18-34 – на 1% меньше, в категории 35-54 вообще без изменений.
Как и в США, главное достижение футбола – молодость аудитории. Лишь 36% зрителей этого вида спорта находятся в возрастном сегменте 55+. Меньше только у «Формулы-1», но в футболе интерес распределен более равномерно. Группа 18-34, как и группа 35-54, имеет 29% аудитории. А у «Формулы» это соотношение – 23/41.
Также читайте на Sport Connect:
-
«Спартак» умудрился разместить на форме 11 логотипов спонсоров, а «Зенит» – 5. Главное о спонсорстве в России
-
Почему у ЧМ-2018 так мало спонсоров? Из России – только «Газпром» и «Альфа-Банк»
-
Мэйвезер – МакГрегор: бой, который стоит больше 600 млн долларов
Топовое фото: Gettyimages.ru/David Levenson
Источник: