Джордан Хендерсон Ливерпуль Трент Александер-Арнолд Стивен Джеррард Сборная Англии по футболу Футбол
Перевод интервью для The Times.
Трент Александр-Арнольд уже строит планы на Рождество. Он собирается изменить жизни. Правый защитник «Ливерпуля» и сборной Англии проснется рано утром, направится на тренировку в Мелвуд и будет вникать в каждое слово Юргена Клоппа. После этого поедет в отель, неподалеку от «Энфилда», чтобы помочь с обедом для пожилых людей, потерявших родственников, а также для детей из обедневших семей, которые боялись, что праздник пройдет мимо них.
Планирование идет полным ходом. В 9.20 утра в среду Александер-Арнольд и его старший брат Тайлер пораньше приехали на встречу в отель TIA (This is Anfield). Они входят в старый дом священника, восстановленный двумя фанатами «Ливерпуля» из Норвегии, Джостином Аннесом и Рагнхильдом Лундом Аннесом, которые любезно предложили свою доверху набитую памятными вещами резиденцию (отель оформлен в стилистике футбольного клуба) для рождественского обеда.
Александер-Арнольд осматривается вокруг и восхищается футболками и фотографиями легенд клуба, таких как Кенни Далглиш и Стивен Джеррард. Затем он беседует с хозяевами, а также с Джиллом Уоткинсом и Кевином Морландом из местной благотворительной организации «An Hour For Others» («Час для других»): они помогают нуждающимся, украшают комнаты, занимаются садоводством, строят детские площадки, предлагают советы по питанию, раздают зимнюю одежду, помогают с билетами на матчи на «Энфилде».
Уоткинс знает мать Александера-Арнольда, Дайан, и они всегда обсуждали, что, если юноша вырастет толковым футболистом, он поможет их организации. И это не инициатива «Ливерпуля», хотя клуб проделывает много жизненно важной общественной работы, это то, чем Александер-Арнольд занимается в свое свободное время. «Трент понимает важность создания того сообщества, к которому мы стремимся, поскольку он видел все эти проблемы изнутри, и он может сыграть огромную роль во всем этом, особенно как пример для подражания молодому поколению», – говорит Уоткинс.
Он привозил им корзины с вещами, раздавал игрушки. В среду Трент подпишет футболки и открытки, которые будут отправлены с наступлением Рождества. «Пришло около 80 человек, но еще есть тысячи, очень многие нуждаются в помощи», – Морланд.
«Речь идет о том, чтобы помочь людям, менее удачливым, чем я: пожилые, которые одиноки на Рождество, что несправедливо, дети из неблагополучных семей и те, кто в это время борется», – говорит Александер-Арнольд. «Рождество – это время радости, и некоторые люди не могут этим насладиться».
«В детстве в меня вложили, что необходимо помогать людям, которым повезло меньше, чем мне. Мои мама с папой научили меня, что тяжело работать и быть скромным – самое главное. Все равны. Всем должны быть предоставлены равные возможности. Я считаю себя простым нормальным парнем, который играет за клуб, который любит, и пытается помогать местной общине. Ливерпуль – мой дом, место, которое я люблю, и я хочу видеть его процветающим.
Нет такого места, где бы я хотел находиться больше, чем в Ливерпуле. «Ливерпуль» – вот где я бы хотел остаться до конца карьеры. Это то, о чем я всегда мечтал. «Ливерпуль» – особенный. Все благодаря болельщикам. Побеждаем ли мы или проигрываем, у нас всегда есть их любовь. Я помню Стамбул. Только «Ливерпуль» мог отыграться с 0:3. Игроки говорили, что слышали «You’ll Never Walk Alone» в перерыве. Немногие болельщики других команд все еще были бы там, пели от всего сердца, проигрывая 0:3 после долгого путешествия в Турцию. Большинство болельщиков других команд, возможно, ушли бы, чтобы попытаться скорее добраться домой, но не болельщики «Ливерпуля». Мы остаемся до конца.
«Мы?» Да! Мы! Я все еще часть фанатов. Я знаю все песни. Я пою «You’ll Never Walk Alone», но не на поле. Я все еще ощущаю мурашки по коже, когда слышу ее, волосы встают от мощи. В первый раз, когда я вышел на поле, я мог услышать «You’ll Never Walk Alone» со всех сторон, этого я не забуду никогда. И до сих пор это очень сильно заряжает меня. Это сила, исходящая от голосов фанатов и смысла слов. Они не просто поют слова, они поют, потому что они хотят сказать вам – не важно, насколько тяжелое время, мы пройдем его вместе. Это показал Стамбул. Это показывает, что мы вместе, мы сообщество».
Гимн перекликается с духом его благотворительной работы. «Измененить чью-то жизнь – лучшее, что я могу сделать за неделю», – говорит Александер-Арнольд. Даже лучше, чем играть в финале Лиги чемпионов против «Реала» или представлять Англию на чемпионате мира? «Да. Потому что дело не только в том, чтобы быть хорошим футболистом, но в первую очередь быть хорошим человеком. У вас должны быть правильные ценности. В каждом хорошем футболисте заложен хороший человек, кто-то трудолюбивый и преданный».
Иногда он не может проводить благотворительные акции из-за профессиональной занятости. «Так случилось, когда я уехал в Неаполь и не смог прийти в гости к к парню в больницу и просто подарить ему улыбку на лице», – говорит он. «Иногда вы не силах сделать что-то подобное, но всегда можно отправить подписанную футболку или видеосообщение.
Мы также создаем такие истории, как kopkids для молодых болельщиков. Клуб помогает вовлечь игроков в сообщество, укрепляя связь между фанатами и игроками. Именно таков город: сострадательный, трудолюбивый и близкий к народу».
Разговоры о клубе, городе и обществе неизбежно приводят к «Хиллсборо». «Все добиваются справедливости для 96-ти», – переходит на эту тему Александер-Арнольд. «Семьи и друзья 96-ти болельщиков заслуживают справедливости. Люди, пострадавшие в этой страшной трагедии, заслуживают справедливости. Справедливость – это то, что каждый в этом городе желает и нуждается. Надеюсь, скоро справедливость восторжествует. Это то, что проникает даже в сердца иностранных игроков. Когда они приходят в клуб, они должны знать историю «Ливерпуля», должны знать, «о чем» этот клуб, и они уважают его. Фанатам это нравится».
Мыслями Александер-Арнольд похож на бывшего капитана «Ливерпуля» Стивена Джеррарда, который работал в академии некоторое время. «В прошлом сезоне я несколько раз обращался к нему за советом и спрашивал, как бы он поступил на моем месте, потому что он уже сталкивался с этим», – признается ТАА. «Слова кумира, на которого я всегда равнялся, невероятно ободряют».
Он хороший слушатель, способный ученик. Если бы Трент не стал футболистом, он бы посвятил себя изучению спортивной науки. Помимо советов от Джеррарда, Александер-Арнольд обратил внимание на директора академии Алекса Инглторпа и тренера Нила Критчли (сейчас работает с Джеррардом в «Рейнджерс»). «Мне очень повезло с советами тренеров, которые были у меня в академии. Раньше я не умел проигрывать достойно, и именно поэтому Алекс подталкивал меня к пределу [выводя, усиливая его мышление], он говорил: «Неправильное мышление – это то, что не позволит тебе стать хорошим игроком, а не твои технические способности». «Он действительно помог с умственной стороной моей игры».
Продолжая размышлять о капитанстве в «Ливерпуле», Александер-Арнольд вдохновляется Джорданом Хендерсоном. «Он отличный образец для подражания для всех в городе», – уверяет Александер-Арнольд, а потом кивает при упоминании истории, как английский полузащитник «повздорил» с хорватским тренером Златко Даличем в Риеке на прошлой неделе. «Вне поля он довольно тихий. Как только он пересекает эту белую черту, он уже другой человек, очень страстный. Он будет кричать, выкрикивать, воодушевлять и ободрять, – делать все возможное, чтобы победить. Это то, из-за чего мы все смотрим на него, как на нашего капитана, который выведет нас на поле, приведет к победе, это то, что он делает. Он прирожденный победитель.
Однажды я бы хотел стать капитаном. Это определенно моя мечта. Я надеюсь, что с преданностью делу, с верными советами и с тяжелым трудом, я смогу когда-нибудь достигнуть этой мечты, это то, чем я и моя семья бы очень гордились».
Ему всего 20 лет, но похоже это мало волнует самого Александера-Арнольда, в этом году он уже столкнулся лицом к лицу с такими игроками, как Маркус Рэшфорд, Вилфрид Заха, Лерой Сане, Криштиану Роналду и Неймар. «Я бы не сказал, что я анализирую их, я фокусирую только на том, что я должен делать. Я все равно их знаю, потому что смотрю футбол, и знаю, что делают лучшие игроки. Сейчас я бы сказал, что Заха был самым сложным соперником для меня. Он очень силен физически. Не получится просто отнять у него мяч, его тяжело блокировать, он очень быстрый и ловкий, может забивать голы, выигрывать матчи. Неймар и Роналду – очень умные игроки, они знают свое дело, хорошо двигаются, но в матчах против «Ливерпуля» они почти не владели мячом. Очевидно, что Заха – это не уровень Роналду и Неймара, но для меня играть против Захи было сложнее всего».
Рэшфорд переиграл Александера-Анольда в предыдущей игре (победа «Манчестер Юнайтед» 2:1 в марте). А потом у защитника «Ливерпуля» было испытание Сане – Пеп Гвардиола умышленно нагружал его зону. «Я отыграл две игры против Рэшфорда и Захи, возможно, мои две самые трудные игры в прошлом сезоне, где оба вингера выжали лучшее из меня, так что я не могу винить Гвардиолу за его тактику», – говорит он. Клопп помог Александеру-Арнольду с мотивацией побеждать. «Он тренер, который хочет побеждать и должен побеждать. Вы видете, что происходит на поле». Против Сане Александер-Арнольд был потрясающим. «Ливерпуль» победил в первом матче четвертьфинала Лиги чемпионов 3:0. «Когда я ушел с поля, то гордился собой», – признается ТАА.
Такие матчи позволили получить место в команде Гарета Саутгейта на чемпионате мира, а последний из четырех матчей защитника за сборную пришелся на невероятную победу над Испанией. «В понедельник мы показали, что можем соперничать с лучшими командами в мире и побеждать их». Он снова упоминает Рэшфорда: «Маркус отдал голевую и забил гол в выездном матче против Испании, одной из самых успешных команд в мире, и в этом только его заслуга. Люди не понимают, насколько он молод, ему всего 20 лет, хотя на виду он уже долгое время, и он все еще продолжает работать над собой. Маркус быстр на больших расстояниях. Рахим Стерлинг – самый быстрый на рывках, первые несколько метров, а потом он был бы между Маркусом и Кайлом Уокером».
Конкуренция с Уокером и Кираном Триппьером за место правого защитника очень высока. «Это битва. Есть Кайл, который сыграл очень много матчей (43) за сборную Англии, поэтому будет очень сложно отнять у него место в составе. И к тому же есть Киран. Я должен быть терпеливым, убедится, что у меня все хорошо в «Ливерпуле», и надеяться, что выберут меня».
Трент улыбнулся, увидев фото, где Эрик Дайер летит в подкате на Серхио Рамоса в Севилье. «Я думаю, это хороший отбор, и не думаю, что была желтая», – говорит ТАА. «Матчи за сборную отличается от матчей за клуб, и в другой ситуации судья, вероятно, показал бы желтую карточку.
Безусловно, мы никого не боимся, мы считаем себя очень сильной сборной, которая еще не достигла и 50% от полного потенциала. Мы хотим принести радость болельщикам. Постараемся в следующие два, четыре года, шесть, восемь лет выиграть что-то. Да, я думаю, что мы можем выиграть что-то.
Мы становимся одной из лучших сборных. Стараемся показать молодым игрокам, что они не слишком малы, не слишком молоды и если они достойны, то будут играть. Это заслуга тренера, который замечает молодых игроков, которых, возможно, в последние годы упустили, потому что они были слишком неопытными».
Молодые таланты пополняют главную команду. «Если вы посмотрите на два лета назад (2017), молодежные сборные Англии доминировали в мировом футболе», – замечает ТАА. «Это показывает, что побеждать в ДНК сборной Англии. Это те, кто универсален, быстро учится и готов жертвовать собой ради команды. Молодые игроки получили шанс показать, что могут справиться с давлением в главной команде.
Не будем забывать про единство. Мы отпускаем клубное соперничество и работаем вместе как команда, чтобы быть лучшими. Если вы посмотрите на другие страны, вы не увидите клубного соперничества, вы забываете про это, находясь в сборной. Мы также забываем про это и работаем ради общего блага».
В свое время Тренту помогал Стерлинг, который играет за главных соперников «Ливерпуля» в борьбе за титул – «Манчестер Сити». «Рахим присматривает за молодыми игроками. Летом было время, когда я был новеньким и нервничал. Рахим не знал меня, но он взял под свое крыло, был рядом, обедал со мной, играл со мной в FIFA. Рахим поступил так же, когда в тренировочный лагерь сборной вызвали Джейдона [Санчо] и других молодых игроков».
Александер-Арнольд встает и отправляется в ближайший центр «An Hour For Others». Он проезжает мимо «Энфилда», где в конце прошлого сезона сопровождал в инвалидной коляске Луи Генри, молодого фаната с церебральным параличом, чтобы тот мог вместе с игроками поприветствовать болельщиков. «Это был невероятный момент – увидеть, как на «Энфилде» сбывается его мечта. Это то, что он никогда не забудет, и я был должен помочь ему. Мне понравилось видеть улыбку на его лице. Я хочу помогать людям». Он думает о бедных и нуждающихся: «Возможно, могло бы быть немного больше помощи [от государства], но это то, чего вы не можете просто пожелать, вы должны сами действовать и дать людям лучшую жизнь. Это во благо».
Оригинал интервью в The Times
Блог «Англия, Англия» в соцсетях: Twitter / VK / Telegram
Источник: