НБА мощнее Голливуда. Истории, которые мы по-настоящему ждем

Трэй Янг Голден Стэйт Денвер Оклахома-Сити Сан-Антонио Бостон НБА Энтони Дэвис Леброн Джеймс Торонто Джоэл Эмбиид Атланта Юта Милуоки Вашингтон Лейкерс Миннесота Никола Йокич Баскетбол

Не только Леброн переехал в Голливуд.

Как бы «плохие парни» из «Вашингтона»

Кому надо снимать: Стивен Содерберг

Синопсис: парень, считающий себя маминым симпатягой (но на самом деле разрушающий коллективы изнутри), попадает в компанию, где каждый смотрит в зеркало и видит там устрашающего гангстера (но при этом каждую минуту удивляется, почему другие его не видят).

Подойдет для любителей: гангстерских комедий

Вводные данные: Наблюдать за баскетболом «Уизардс» – это все равно что пытаться выжать хоть какую-то пользу из не особенно веселой беготни незадачливых мизераблей на киноэкране. Сначала они валяют дурака на площадке. Потом проводят собрание, на котором флегматичному боссу указывают, что надо шевелить булками в защите. Затем поляка-боксера, посмевшего перечить главному, вышибают за дверь. И все продолжается в таком же духе: потасовки с новичками, громкие заявки, черные костюмы и неприлично много понтов для восьмого места. На фоне перегруженной платежки и мечтаний о чем-то большем.

Каждая гангстерская комедия хочет быть фильмом от Гая Ричи. Каждый сезон «Вашингтон» хочет быть современной версией «плохих парней». Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.

Ребенку требуется несколько недель, чтобы адаптироваться на новом месте. Дуайт Ховард в лиге уже 14 лет, но так и не понял, почему его никто не любит.

Возможно, потому что он требует мяч в посте, совершает какую-нибудь тупость, когда ему его дают, и продолжает клянчить дальше.

Возможно, напрягает, как он откровенно работает на красивые цифры, а не на командную защиту.

Возможно, все из-за того, что он до сих пор считает себя звездой.

А возможно, он и из тех, кто любит попердеть в раздевалке, думая, что это звучит крайне уморительно.

Каждое лето он выражает непонимание и обещает исправиться. И все это происходит уже слишком много лет подряд, чтобы надеяться, что его все же рано или поздно озарит.

На бумаге Ховард идеально подходит «Уизардс»: молодая команда все еще может вырасти, а абстрактный атлетичный центровой дополняет их игру на подборе, помогает им бежать и усиливает пик-н-роллы. Из опыта комичных стычек, скрежетания зубами и прочих обещаний заловить «Кливленд» в темной подворотне  тоже можно было бы выжать какой-нибудь приличный сюжетец.

Только «Вашингтон» без постоянных перегрузок – это уже не «Вашингтон». И Ховард без традиционных летних оправданий – это не Ховард.

Что-то будет. Скорее всего, не очень свежее, но вполне дающее возможность отдохнуть от медленной вдумчивой классики – необдуманные реплики, мельтешение в кадре, шутки по поводу летающих конечностей и лошадиные дозы туалетного юмора, чьи-нибудь деньги, чья-нибудь женщина, чей-нибудь мяч.

Вечные фокусы Поповича с банальными ингредиентами

Кому надо снимать: Клинт Иствуд

Синопсис: Харизма создателя превращает примитивную историю в нечто духоподъемное, с претензией на искусство.

Подойдет для любителей: непритязательных сюжетов и не всегда уловимого юмора

Вводные данные: Как уходили великие тренеры?

Рэд Ауэрбах назначил преемником Билла Расселла и свинтил на управленческую работу непобежденным.

Фил Джексон выжал все из здоровья Кобе и, когда удостоверился, что ничего там больше не осталось, резко заинтересовался пенсионерскими бонусами.

С Пэтом Райли – по-другому. Он по полной получил и в 2003-м, и в 2008-м – и в обоих случаях с отвращением констатировал, что ему необходимо уволить самого себя.

Попович подходит к заключительному этапу своей карьеры. И совсем не в том статусе, в каком хотелось бы. Вместо того чтобы с лучшим игроком лиги выдать еще пару-тройку титулов в 2021-м, 2023-м и 2025-м, он остался с морально устаревшей компанией Олдриджа, Дерозана, Газоля, Мюррэя, Гэя и прочих. Даже если у Лонни Уокера на голове вырастет настоящая пальма, и она не сможет хотя бы в минимальной степени осовременить такой затерянный в 90-х облик «Сан-Антонио».  

Нынешние «Сперс» – это так же минималистично, как черно-белое кино.

Нынешние «Сперс» – это так же просто, как уходящая эпоха баскетбола и ярко выраженная личность создателя во всем.

Нынешние «Сперс» – это не столько исключительный юмор Попа, сколько создание особенной атмосферы, пускай и в данном случае декадентской.

«Сперс» будут делать что-то не совсем привычное – бороться за плей-офф. Но сейчас невозможно представить, чтобы их там не оказалось: черт с ним с Каваем, Попович давно приучил, что работает ради самого процесса, и наслаждается сезоном примерно так же, как настоящие учителя в школе – ежедневным общением с детьми.

Хотя бы поэтому еще верится, что его уход будет особенным. Мощный старик с извечным прищуром поясняет в трех словах и одном жесте, что весь этот ваш новый мир не стоит и одной десятой полумифического олдскула.

Еще один последний год никак не желающей умирать империи «Голден Стэйт»

Кому надо снимать: Мел Гибсон

Синопсис: Все ждут, когда доминирующая сила уже начнет разлагаться, а она все никак.

Подойдет для любителей: глобальных катастроф

Вводные данные: «Все имеет начало и конец; так происходит со всеми цивилизациями» – Гибсон много философствовал на эту тему и, конечно бы, органично вклинился в ряды тех, кто ждет катастрофы от колена Грина, представляет Дюрэнта в «Нью-Йорке», хочет возвращения в золотой век додюрэнтовского баскетбола, считает платежные ведомости или видит в Казинсе троянское дерево.

Тем временем «Голден Стэйт» идет на неслыханные со времен «Бостона» Расселла четыре титула за пять лет.

«Голден Стэйт» похож на стареющего диктатора: он невыносимо надоел.

Все тайные аккаунты Дюрэнта раскрыты, и он уже совершенно перестал стесняться полной разнузданности на рынке свободных агентов. Дрэймонду Грину больше не нужно никого бить, что несколько его обесценивает. Карри, Игудала, Ливингстон и прочие настолько идеальны, что уже априори отвратительны самим этим фактом. Томпсон отрастил кудлатую бороду, но из этого факта можно не наплетешь. «Уорриорс» лишились всех «серых кардиналов»: гуру аналитики Сэмми Гэлфэнд переехал в «Детройт», а вечная спутница Карри врачица Челси Лэйн ушла в «Атланту» – но уж легче поверить в то, что все развалит колено Грина. Вся надежда на Казинса, но и он явно намерен перевоплотиться в смурную версию Карри.

Тьфу, короче.

Все будут ждать коллапса «Голден Стэйт». Но есть ощущение, что он наступит неожиданно – тогда, когда даже хейтеры потеряют надежду. 

Один за всех, и все за одного в «Оклахоме»

Кому надо снимать: Уэс Андерсон

Синопсис: Упорно нагнетаются теплые чувства к товарищу, на взгляд решительной и строгой публики совершенно недостойному чего бы то ни было, кроме безусловного порицания.

Подойдет для любителей: любого фильма Уэса Андерсона

Вводные данные: Шизофреник, воображающий себя гангстером. Неудачливый папаша, забросивший детей, но внезапно решивший за них побороться. Эксцентричный подросток, сражающийся за неразделенную любовь. Депрессивный исследователь океана, не желающий уступать объекты вожделений даже своему сыну. Лис, ставящий под угрозу свою семью из-за пагубных привычек.

И так далее.

Уэс Андерсон полюбил бы Расселла Уэстбрука всем сердцем и привел бы к тому, что к последней минуте зрители прослезились и вручили бы незадачливому, но крайне симпатичному герою MVP. Тем более что подобное уже имело место в реальности.

Все инструменты в наличии:

– цветовая гамма «Тандер» полностью в магическом вкусе Андерсона;

– безумное передвижение Уэстбрука напрашивается на типичные черты режиссерского почерка: симметрию, постоянную игру со скоростью и планами, охват многих столь необычных деталей под разным ракурсом;

– обязательное присутствие анимации: даже болельщики «Оклахомы» заполонили сеть своими рисунками;

– множество персонажей, которые бы увереннее себя чувствовали в фильме Андерсона, чем на площадке: мифический гигант Стивен Адамс, криворукий иск-фактор Роберсон, человек с дырой в голове, полученной еще до драки в баре, суперзвезда с болезненной привязанностью к главному герою… И в целом множество суператлетичных брутальных товарищей, чья внешность резко контрастирует с плохо скрываемой сентиментальностью, плюс толстячок Фелтон для художественного контраста.

– сюжет, в котором трагичные случайности и житейские нелепости так тесно переплелись, что просто невозможно не вообразить, чтобы обошлось без финальной реплики: «Твои бульдозеры вырыли мое дерево. Твоя шайка устроила охоту на мою семью. Твои стрелки похитили моего племянника. Твоя крыса оскорбила мою жену. А ты, ты отстрелил мне хвост. Так что я не уйду отсюда без своего галстука». Кто, кроме Уэстбрука, еще так любит галстуки?

«Оклахома» совершенно прекрасна. Главным образом тем, что представляет собой отделенную вселенную.

Снаружи слышатся вопли о том, что Уэстбрука надо менять, что он тупой и определяет недалекость нападения, что он шакалит подборы и передачи, что никогда баскетбольный мир не знал ничего более ужасного в плане эффективности и пренебрежения аналитическими ценностями игры.

Внутри – все как один обожают Уэстбрука: и Адамс, у которого он крадет подборы, и Джордж, который предпочел друга победам с Леброном, и Донован, не пытающийся хоть как-то изменить лидера, и остальные. Даже когда «Тандер» совершают обмен и приобретают какого-то рандомного парня из Германии, оказывается, что тот с детства за Уэстбрука.

Может, этот Уэстбрук настолько токсичен, что это уже работает как своеобразная форма радиации? Может, я поэтому так и пишу? Это вредно для здоровья? Как все это можно проверить?

Как и в фильмах Андерсона, от простоватой «Оклахомы» не стоит ждать откровений.

Главное в «Тандер» – пленяющая вера в сумасбродного лидера. Ему уже 30. Его карьера уже красочнее, богаче и волнительнее, чем у какого-нибудь Гэри Пэйтона. Он сыграл в плей-офф против Криса Пола, и – вопреки сыплющимся на нас фэйковым новостям – именно он тогда выставил Криса Пола чокером обычным, а не наоборот. После прошлогоднего конфуза «Тандер» напряглась лишь из-за того, что контракт Энтони раздул платежку до рекордных отметок: по остальным поводам никаких чрезмерных эмоций, никакого нагнетания, никаких разборок.

Как и фильмы Андерсона, «Оклахома» хороша тем, что в мире просчитанной до дальних двухочковых коммерциализации, помогает ощутить ламповые эмоции старомодной лояльности, странноватой дружбы, неуклюжего сотрудничества. 

Страх и ненависть в «Миннесоте»

Кому надо снимать: Терри Гиллиам

Синопсис: царит полный хаос, в который вникнуть не получается, но по шарам дает знатно. Каждое действующее лицо выбирает выбивающийся образ поведения и пытается перетянуть внимание на себя. Так как участников слишком много, все в конец запутывается.

Подойдет для любителей: сюрреалистичных историй

Вводные данные: Самое замечательное во всей разрухе вокруг «Миннесоты» – это то, что в нее затянуты одновременно жена Уэйда и Лаури Марканен, Рикки Рубио и Жоаким Ноа, Стивен Джексон и Глен Тэйлор.

Вот как вообще?!

Любая история с таким нетривиальным подбором героев обречена на хитовость.

И неважно даже, что это за жанр: кибербанк с оживающими трупами тимбербуллов, комикс, где человек-пингвин с сорванным голосом пытается утвердить свой авторитет, бесконечная наркотическая фантазия, где Гэбриэл Юнион в купальнике и девушка Таунса в купальнике танцуют на фоне замороженной Миннесоты…

Гиллиам – мастер, он разберется в контексте. Важнее не декорации, а атмосферность, которая проявляется в разноречивых деталях.

Батлер хочет петь в караоке с Уэйдом.

Таунс хочет, чтобы у него самого была возможность поорать на молодых.

Уиггинс хочет, чтобы никакие батлеры ему не мешали помаленьку жуировать.

Глен Тэйлор хочет выглядеть гением на общем фоне.

Бедняга Дженг хочет зарыться в сугроб, чтобы его не увезли вместе с Батлером в виде контракта.

Стивен Джексон хочет, чтобы его уважали молодые.

Деррик Роуз хочет, чтобы его уважал хоть кто-нибудь.

Тайс Джонс хочет получать больше времени, чем Деррик Роуз.

Луол Денг уже наверняка хочет обратно в «Лейкерс».

Жоаким Ноа хочет, чтобы о нем просто не забывали, даже в таком наркоманском контексте.

Тибодо уже не хочет работать со всеми, кому он навыдавал многомиллионные контракты.

И только Джефф Тиг всем доволен.

«Миннесота» в каком-то смысле более потрясающая контора, чем «Сакраменто». Над «Кингс» даже смеяться неудобно, а «волки» умудряются все время нагнетать интерес, бряцать, сплевывать и показывать подрастающую молодежь, но, выйдя впервые в плей-офф за тысячу лет, откатываются обратно в свою глухомань.

Хочется уже увидеть Кевина Гарнетта в качестве владельца.

Хочется, #####… Стоит подумать о «Миннесоте», и сам начинаешь заражаться сюрреалистичными хотениями. Кевин Гарнетт в купальнике на фоне замороженной Миннесоты  с криком «Anything is possible». 

Трэй Янг против Луки Дончича

Кому надо снимать: Джейсон Райтман

Синопсис: Щуплого паренька поставили в максимально невыгодную ситуацию, чтобы посмотреть, как над ним будут измываться в течение года. В качестве контраста – упитанный отличник из Европы, который обречен на то, чтобы стать любимчиком школы.

Подойдет для любителей: жизнеутверждающих комедий про неудачников

Вводные данные: Злорадствовать по поводу Трея Янга – это низшая точка морального падения. Пророчить ему «баст» – это все равно что пинать собаку или подкладывать кнопку на стул слеповатой бабули.

Янг – идеальный протагонист для сопереживания. Маленький. Смущающий антропометрией и атлетизмом. Не показывающий феноменальной скорости.

Его главное достоинство – даже не рука, а игровой интеллект. Он не Карри, он действительно скорее Стив Нэш, и только на это его главная надежда, чтобы стать в этой лиге звездой.

Проблема подобных игроков – в том, что, во-первых, им нужно очень много времени на адаптацию (см. на Карри и Нэша), а, во-вторых, их тыркания выглядят очень аппетитно для любителей поклевать очевидное. Даже если у Янга все получится, он выдаст немало матчей с 1 из 18 – это просто неизбежная часть его игры и в ней нельзя обойтись без подобных матчей, даже если ты по факту MVP своей команды в финале.

Янг сам по себе очень интересен. И его готовность шмалять с восьми метров. И феноменальный пас, который не так уж характерен для современных первых. И утопичное желание «Атланты» выстроить вокруг него новый «Голден Стэйт».    

Так надо еще было его обменять на самого готового к НБА игрока драфта.

Их будут сравнивать с Дончичем на протяжении всей карьеры. Словенец и лучше, и готов играть со взрослыми, и попал в наилучшую для себя команду, к одному из лучших тренеров лиги. Они будут связаны даже теснее, чем Дирк и Роберт Трэйлор. Играя в двух конференциях, они будут участвовать в вечном заочном разговоре, где на каждый провальный матч будут накладываться «А что там в Техасе». Их сравнения неминуемы, а фраза «худший обмен в истории драфтов» прозвучит не один раз, хотя она и надоела уже сейчас.

Янг дико нравился в колледже своей уверенностью. Кажется, что в ней заключена очень большая часть его игры. И по ходу всего следующего сезона, а возможно, и еще не одного ему каким-то чудом нужно будет все это сохранить.

Дончич лучше. «Хоукс» видят в Янге более высокий потолок.

Это почти как киношные неудачники, которые умудряются страдать и при этом носить в себе очевидный всем потенциал  для превращения.

Бад как самый важный тренер года

Кому надо снимать: Питер Уир

Синопсис:  В университете далекого Висконсина появляется неортодоксальный преподаватель, который меняет все вокруг.

Подойдет для любителей: историй про колледжи, скучную профессуру и безалаберных студентов

Вводные данные: «Бакс» провели странное лето – освободились от Джабари Паркера и кинули деньгами в Эрсана неопределенного возраста Ильясову. В остальном остались верны себе:  команда со странным сочетанием недозвезд, чернорабочих и молодых, все никак не превращающихся во что-то путное. Плюс выезжающий верхом на белом единороге претендент на восточный трон Леброна.

Их импульс к тотальному изменению – новый тренер.

У Поповича есть борода, грубоватое чувство юмора, склонность лезть в драку, законспирированное армейское прошлое и любовь к вину.

У Баденхольцера  есть вечно встревоженная ухмылка и уникальность бельевой пуговицы.

При этом тренер Бад – самый интересный человек следующего года.

Он приходит в команду с понятными идеями. Вроде бы не какими-то замысловатыми. Полностью перестроить атаку вокруг Янниса, шутеров и плеймейкеров и превратить медленную, унылую, не бросающую трехочковые телегу в нечто ультрасовременное, раскрывающее все возможности греческого полубога. Полностью перестроить защиту вокруг идей консерватизма и дисциплины – минимум фолов, умеренная агрессивность, механизм командной защиты и все такое из репертуара «Сперс».

Он приходит в команду с понятными целями. Вроде бы не очень реалистичными. Из имеющихся ресурсов создать что-то на порядок сложнее и мощнее и зацепиться за верхние позиции на Востоке. И в одиночку сдвинуть «Милуоки» с места так, чтобы недозвезды превратились в звезд, молодые выросли во что-то полезное, Брук Лопес стимулировал рост великовозрастных охламонов, а Яннис сел на трон и больше не вставал с него.

Он приходит в команду, чтобы стать первым профессиональным тренером в карьере Адетокумбо. И это должно пугать даже больше, чем новая бицуха грека.

Таких чудотворных пришествий мы не видели уже целых четыре года, с момента появления Стива Керра.

Энтони Дэвис воюет один в лиге, где, кажется, уже даже в туалет ходят за компанию с другой звездой

Кому надо снимать: Алехандро Иньярриту

Синопсис: 82-серийная проверка на выживание. Проигравший переезжает в Лос-Анджелес.

Подойдет для любителей: всего героического

Вводные данные: Не прошло и трех лет, как в «Новом Орлеане» наконец поняли, что делать с Энтони Дэвисом.

Это обнадеживает.

До этого момента Энтони успел увидеть:

– смерть владельца клуба и возню между наследниками;

– тысячу синонимов к слову «физрук», которым наградили Джентри;

– операцию жены Холидэя;

– критическую травму Демаркуса Казинса;

– нежелание руководства давать новый контракт Казинсу;

– уход Рондо;

– тысячу пятьсот вариантов обмена на пакет из Ябуселе, Тайса и второго пика – и даже сходил в трейд-машину, чтобы самому проверить, насколько это реально;

– Рича Пола в качестве агента.

Но чудо все же имело место.

Наконец-то, «Пеликанс» полноценно побежали. И без того наибыстрейший темп в лиге совершенно зашкаливал, когда Дэвис оказывался на позиции центрового – он мобильнее всех «больших» в лиге.

Наконец-то, «Пеликанс» окружили Дэвиса хоть какими-то шутерами. Взлет начался еще до прихода Миротича, но присутствие на краю растягивающего винга сделало его неумолимым. Последние 33 матча прошлого сезона – это 30,2 очка, 51,4% с игры, 11,9 подбора, 2,2 передачи, 2,0 перехвата и 3,2 блока.

Наконец-то, «Пеликанс» начали умно защищаться и расположили Дэвиса в образе совершенного мистера замка, читающего игру, знающего, кто перед ним и как его останавливать, успевающего безо всякой суеты дотянуться, добежать, подставиться, вылететь птичкой моноброви. 

Прошлый сезон показал, что Дэвис готов к тому, чтобы забрать как минимум MVP. Никто больше не выжигает на обеих половинах с такой прилежностью, как он в концовке прошлого сезона – там и защита, приближающаяся к идеалам, и потрясающие цифры.

Нужно признать, что методика «Пеликанс» – погрузить лидера в абсолютную трясину безнадеги и заставить выбираться самостоятельно – эффективна.

Друзья природы не собираются останавливаться: летом они заменили разгрузившего Холидэя на месте первого номера Рондо самим Элфридом Пэйтоном. Теперь крайне зависимому от помощников Дэвису (70% всех двухочковых – после передач) придется прокачиваться дальше. Новый трехочковый (пока 34%), повышение эффективности в «посте», большая разносторонность, самостоятельность и даже автономность в атаке – «Пеликанс» продолжают подталкивать его дальше.

Вот только непонятно: к званию лучшего игрока лиги или на выход с вещами.

Дэрил Мори – то ли гений математики, то ли хитрый бухгалтер

Кому надо снимать: Рон Ховард

Синопсис: Сугубо теоретическое решение задачи, которая никому не по зубам в реальности. Страдающий частичной потерей эмпатии математик обходит всех, чаще всего, в тот момент, когда его уже объявляют шарлатаном.

Подойдет для любителей: триллеров про ботаников

Вводные данные: Лишь один человек на Земле понимает, что происходит в «Рокетс», и так как это даже не сам Мори, то с примитивным инженерным образованием боязно даже соваться.

Но в двух словах.

Конспирологическая теория № 1: «Хьюстон» никогда не был близок к победе над «Голден Стэйт». По крайней мере, так думают в «Рокетс» – если бы им не хватило здорового Пола, то был бы смысл напрячься, но сохранить очертания прошлогодней команды. Почему-то этого не произошло. Даже Джефф Бзделик – всего 65 лет – не стал задерживаться на еще один сезон: неужели он бы не остался на год, если бы чемпионство было на самом деле так близко?

Конспирологическая теория №2: «Хьюстон» вошел в режим экономии до тех пор, пока не будет проглядываться что-то конкретное. А именно: Мори, конечно, выцеливает усиления по ходу сезона и готовит команду к плей-офф. Только есть ощущение, что если никаких потрясений (у «Голден Стэйт») не произойдет, у него не будет карт-бланша на большой трейд, только нескромная надежда на отчисленных и традиционные манипуляции с контрактами. Ну и, самый максимум, на кратковременные активы вроде Батлера.

Конспирологическая теория №3: У Мори все же есть план, и он как-то вывернется. Вряд ли кто-то удивится, если в таких условиях ему даже интереснее – не только выдумывать, но еще и экономить.

«Рокетс» – удивительный клуб, где все наоборот. Работа фронт-офиса – это единственная сфера, от которой испытываешь воодушевление, а не зевотные позывы, как от того, что происходит на паркете. 

Никола Йокич включает лидера

Кому надо снимать: Эмир Кустурица

Синопсис: Есть один серб, который все вокруг заставляет танцевать. Хаотичное развитие сюжета усугубляется сумасшедшим темпом, мельтешением самых разных героев (от коротышечных до вполне упитанных), постоянным присутствием трагикомического начала и непредсказуемой концовкой.

Подойдет для любителей: «эстетического беспредела»

Вводные данные: Переломный момент для «Маверикс»-2011 произошел при странных обстоятельствах. Владелец «Далласа» Марк Кьюбан всегда сидел рядом со скамейкой и громко комментировал все, не считаясь ни с чьими чувствами. Игроки обыкновенно делали отсутствующие лица, опускали глаза и давали понять, что все это их как будто бы не касается. В сезоне-10/11 эта традиция прервалась. Дирк Новицки обернулся к Кьюбану и сказал: «Завали хлеборезку» – все внезапно узрели в нем совсем другого лидера. «Даллас» пошел к чемпионству.

Одна из проблем с Йокичем – он также с трудом принимает ответственность за происходящее. Когда в прошлом сезоне в команду пришел Пол Миллсэп, то первым делом напихал молодому сербу, чтобы тот осознал, что это его команда и ему нужно перестать стесняться. Эта профилактическая работа шла по ходу всего сезона, и форвард настоятельно повторял свои заветы, в концовке сезона центровой вроде бы пришел к новому самосознанию: в последних 18 матчах у него 24 очка за матч, 11,5 подбора, 6,4 передачи и линия 54-48-89. С точки зрения сухих цифр (а не стереотипов, что Сабонис и Уэббер – боги паса) Йокич выдал один из лучших сезонов для пасующих «больших». И если так пойдет и дальше, что он может сформулировать новые принципы того, в какой мере центровой может определять нападение: вся чехарда «Наггетс» построена вокруг движения маленьких вокруг всевидящего столпа.

Новый контракт Йокича – это еще один побудительный позыв делать для своей команды больше. Ультимативный, как говорят на Sports.ru, позыв.

С Новицки Йокича, естественно, объединяет не только отторжение лидерских функций. Мешковатость защиты, уморительность семифутера, преданность одному городу, одновекторность команды, исключающая перспективы на титул… Все это, плюс полная непредсказуемость «Денвера» – рецепт для динамичной трагикомедии, которая никогда не разочарует.

«Юта» в роли топовой команды Запада

Кому надо снимать: Джон Лэндис

Синопсис: Безнадежный маргинал оказывается в непривычной роли миллионера. Никто не знает почему, но в англоязычных странах «Поменяться местами» – это аналог советской «Иронии судьбы», непременный спутник рождественских праздников.

Подойдет для любителей: вечной темы сравнения миров богатых и бедных

Вводные данные: С «Ютой» нет никакой особенной истории. Есть вот это чудное ощущение фантасмагоричности: многолетние бедные родственники потеряли единственную, взлелеянную суперзвезду и практически сразу же после этого встали в очередь за «Голден Стэйт» и «Хьюстоном».

Волнует «Юта» не тем, что после возвращения Гобера в прошлом году накатила «джагернаутом» на фишине.

Не тем, что Донован Митчелл только начинает.

Не тем, что какой-то небритый выпивоха, которому бы идеально подошли треники с пузырящимися коленками, кепочка и беломорина, при каждом появлении лишает вас ощущения, что вы что-то понимаете в баскетболе.

Не тем, что трехметровый француз отгоняет всех от кольца.

Не тем, что Рикки Рубио неожиданно вернулся в качестве одного из самых умных плеймейкеров, который красиво излагает и на малых скоростях.

Не тем, что малолетний рецидивист Грэйсон Аллен непременно кому-нибудь что-нибудь сломает.

Не тем, что Куин Снайдер захотел поплавать во всех баскетбольных болотах, чтобы познать мудрость Йоды.

Не тем, что по-настоящему качества защиты «Джаз» мы еще даже не оценили: то им вставлял палки Родни Худ, то все травмировались.

Все это круто, конечно.

Но все же «Юта» поражает вот этой чистой удачей, которая подобна чуду. Один удачный пик – и все выглядит вообще по-другому.

Замечательно, что так бывает не только в кино.

«Торонто»: влюбить в себя аутиста

Кому надо снимать: Бэрри Левинсон

Синопсис: Чувак похищает из лечебницы своего старшего брата-аутиста… А, не, это уже было. Канадцы похищают из дома престарелых эмоционально недоступного супергероя и надеются, что он полюбит их за год и поможет взломать казино.

Подойдет для любителей: любых драм, где фигурируют блеф, казино и люди, чья интровертность видна из космоса

Вводные данные: Все люди делятся на спортивных оптимистов и спортивных пессимистов. (Ну и еще спортивных по###стов, но на этих положить).

Спортивные оптимисты: предпочитают верить в чудесные истории; дают третий и пятый шансы заядлым алкоголикам, наркоманам и Алексею Шведу; до последнего надеются, что на этот-то раз Воджнаровски ошибается.

Спортивные пессимисты: нагнетают чернуху, выдумывая негатив из воздуха, языка жестов, подобранных на помойке слухов и собственных заходов в область психологии; знают, что кто начал пить, тот будет пить, и с брезгливостью относятся ко всем подозрительным личностям, пока они себя полностью не реабилитируют (но даже и тут сохраняют злопамятность); предвкушают моральное разложение, скандалы и прочее свинство так, как будто это их физически возбуждает.

О чем речь?

Кавай Ленард – тип, который половину спортивных оптимистов превратил в законченных пессимистов. После такого понимаешь, что никому нельзя верить.

Хотелось бы, чтобы «Торонто»-2019 стал историей, хотя бы отдаленно напоминающей «Человека дождя».

Тренер-экспериментатор Ник Нерс. Продолжал бы взрывать НБА суперпродвинутым нападением.

Ленард замкнул на себе одну из потенциально крутейших защит с Лаури, Дэнни Грином, Ануноби, Сиакамом и Ибакой.

Лаури еще бы не стал сдавать, а для бестолковых центровых Ибаки, Валанчюнаса, Монро нашлось бы комфортное место.

В таком окружении снайперов и растягивающих «больших» Ленард вернулся бы к статусу реального претендента на MVP.

Уджири – лучший менеджер года. Он поставил на кон все и выиграл.

У них бы все получилось. И – дальше альтернативные концовки: а) «Рэпторс» побеждают, а Ленард уезжает в Калифорнию под хлюпанья всего севера; б) «Рэпторс» не побеждают, но Ленард начинает проявлять повышенную эмоциональность, а именно криво улыбается и протягивает  всем руку…

Дальше идут титры и повторяющийся смех Кавая.

Хотелось бы.

Вот только из-за Кавая я перестал верить в людей и превратился в спортивного пессимиста.

Леброн, Дюрэнт, Кавай… Осталось Карри оказаться героиновым наркоманом, и блог точно переименуется в баскетбольный СталинГулаг: «Идите спать. Все про#### и без ваших советов. Завтра опять ничего не будет».

«Бостон» как главный соперник для «Голден Стэйт»

Кому надо снимать: Питер Джексон

Синопсис: Чтобы завалить империю зла, нужно целое братство кольца, и если у них будет еще и два братства, то еще лучше. А если они еще и облажаются, то вообще топ: сочетание масштабности «Властелина» с непредсказуемостью «Игры престолов» – это сценарий, доступный лишь в НБА.

Подойдет для любителей: крупномасштабных фэнтези

Вводные данные: Говорить, что команда уездного города «Н» ничего не выиграет – это не какой-то интеллектуальный триумф. Нет ничего сложнее чем стать чемпионом: все что угодно может пойти не так, и любая мелочь может привести к крушению. Поэтому любой действующий чемпион – однозначный фаворит: в нем проще не сомневаться. А «Голден Стэйт» – фаворит, умноженный на три по понятным причинам.

Поэтому «Бостон» перед сезоном окружен квазипсихологическим, псевдоинтеллектуальным и просто лженаучным мусором.

Гордон «Боромир» Хэйворд сомневается в полуросликах.

Кайри «Фродо» Ирвинг подозревает, что Терри «Сэм Гэмджи» Розир что-то замышляет.

Даниэль «Мерри» Тайс и Гершон «Пиппин» Ябуселе только и мечтают разрушить командную «химию» какими-нибудь шалостями.

Маркус «Гимли» Моррис не может не ворчать.

А Эл «Леголас» Хорфорд чересчур красив, чтобы его воспринимать всерьез.

Брэд «Арагорн» Стивенс в любой момент может оказаться обыкновенным самозванцем и бродягой. А Дэнни «Гэндальф» Эйндж – возможно, просто всех разводит, потому что уже привык к этому за сто лет работы волшебником.

И так далее.

Как итог, в качестве минусов «Селтикс» появляется то, что в любой другой ситуации считалось бы плюсом.

Суперглубокий состав. Плохо: передерутся за время.

Много игроков, способных создать себе и другим ситуацию для атаки. Плохо: не разберутся, кто главный.

Лучшая защита НБА. Плохо: тратят на нее слишком много сил, травмируются.

Скрупулезно управляющий игрой тренер. Плохо: со звездами так нельзя, им нужна свобода.

Ультравариативность на всех позициях. Опять плохо: без бутылки во всех этих пятерках не разберешься.

Потом идут в бой аргументы вроде «эго-менеджмент», «неумение тренера управляться со звездами» (какие новые звезды появились этим летом в «Бостоне», я ума не приложу), прогнозируемый спад у молодых и прочие слабо мотивированные выдумки…

Бла-бла-бла.

«Бостон» может ничего не выиграть. Более того, «Голден Стэйт» не может не выиграть.

Но исключительно в теории «Селтикс» идут за титулом в качестве главного претендента.

У них есть для этого все, что нужно и даже больше: уже проверенный тренер, элитная защита, суперглубокий состав, потенциально лучший «клатчер» лиги, разносторонность и вариативность, даже превышающие «Уорриорс», безумие Бостон-Гардена и все еще продолжающийся рост и команды, и молодых игроков. А «Голден Стэйт» заходит на территорию, где не была ни одна команда в новейшей истории.

Все что угодно может пойти не так. Но просто признайте: рационально нельзя понять, что именно. Даже с учетом гиперсложности задачи у «Бостона» хорошие шансы.

Джоэл Эмбиид – последний доминирующий центровой НБА

Кому надо снимать: Фрэнсис Лоуренс

Синопсис: От некогда великого племени доминирующих великанов уцелел лишь один. Он пытается отстоять свою позицию перед лицом свирепствующей эпидемии смолболла.

Подойдет для любителей: постапокалиптических экшенов

Вводные данные: Прекрасный факт об Энтони Дэвисе: перед сезоном-2016/17 выяснилось, что Дэвис подрос на один дюйм, до целых 6-11, что вызывало у него легкий дискомфорт и дичайшее смущение.

Дэвис – идеальный центровой современной НБА.

Все, кто выше, оказываются в нелепом положении.

«Голден Стэйт» имеет четырех центровых, но некоторых не выпускает вообще, а другим дает символические минуты.

«Денвер» вкладывается в Николу Йокича, хотя это происходит исключительно потому, что это «Денвер», место, где никогда не думают о чемпионстве. Йокич – отличный шоумен и может организовать одно из лучших нападений лиги, но никогда с такой подвижностью на своей половине он не будет проводить по 30+ минут за команду, которая борется за титул.

«Лучший центровой» НБА Демаркус Казинс не получает ни одного предложения даже на 15 миллионов в год.

Руди Гобер позволяет «Юте» выстраивать лучшую защиту «регулярки», но только местными аналитиками считается полноценной звездой. Для остальных он же – чуть ли не главная проблема в матчах против современных монстров «Уорриорс» и «Рокетс».

Стивен Адамс – примерно то же самое, но с персонализированными нюансами и в «Оклахоме».

Хассана Уайтсайда психует из-за того, что его постепенно вытесняет из основы недавний новичок.

Карл-Энтони Таунс так защищается, что довел половину «Миннесоты» до нервного срыва.

Центровые в НБА превратились не просто в ролевых, а в узкоспециализированных игроков – они не только выполняют вспомогательные функции, но и зачастую оказываются на скамейке, откуда их выпускают с конкретным, исходящим от особенностей соперника заданием.

Эмбиид – единственный семифутер, к которому все это не относится. Единственный семифутер, который может претендовать на MVP. Единственный семифутер, у которого нет имманентных проблем, делающих его мишенью в серии плей-офф. Единственный семифутер, вынуждающий соперника подстраиваться под себя. То есть единственный семифутер, благодаря которому словосочетание «доминирующий центровой» еще не является полнейшим анахронизмом.

Его экзистенциальное одиночество – важная тема следующего сезона по простой причине. Эмбиид походит к тому этапу, когда его статус единственного доминирующего центрового перестает быть сугубо балабольством в сети: либо он понесет это проклятое знамя и в одиночку будет пытаться что-то менять, либо его сметут за компанию со всеми остальными.

Сам Эмбиид уже давно наслаждается собственной исключительностью. Но теперь только от него зависит, чтобы она задала новый маргинальный тренд.

Леброн Джеймс, грязь у трона, суперзлодеи и репутация на кону

Кому дадут снимать: Теренс Нэнс

Синопсис: Лучший баскетболист Вселенной принимает вызов инопланетных злодеев. Силы парадоксально неравны, но так как история рассчитана на детей, зомбодетей и болельщиков «Лейкерс», добро должно победить вопреки любому здравому смыслу.

Подойдет для любителей: «Космического джема», сказок и актерского таланта Леброна

Вводные данные: Погодите ругаться. Я ничего не придумываю, сходство просто сверхъестественное:

Рондо – и Элмер Фадд в повязке, воплощение комичной серьезности и целеустремленности.

Лэнс Стивенсон – и тасманийский дьявол, очень-очень-очень много хаотичных действий, эффектных, нелепых, глуповатых и неожиданно удачных.

Бизли – и Билл «Я не играю в защите» Мюррэй. Если у Бизли не было такого тайм-аута в карьере, то обязательно будет.

Джавэйл Макги – и скунс Пепе, находящийся в постоянном поиске признания и дружеской любви.

Лавар Болл – и поросенок Порки. Никому другому в реальном мире нельзя доверить бессмертную фразу «Вот и все, ребята».

Кайл Кузма – и Лола Банни. Самый субтильный центровой НБА.

Не знаю, кто это все придумал, но он явно посчитал, что одного наличия «Голден Стэйт» чересчур мало, чтобы публика угадала ассоциацию.

Переходом в «Лейкерс» Леброн добился главного для себя на этой фазе карьеры – он ни за что не собирается отдавать звание самого интересного игрока НБА. Пока кто-то занимается саморазрушением, а кто-то – борется за титул, Джеймс умудряется запихать несколько сюжетов в одну историю совершенно гармоничным образом.

Здесь будет все.

Джеймс и адская мясорубка Западной конференции.

Джеймс и постоянное воспитание – не то молодежи, не то группировки MUD.

Джеймс и новая роль.

Джеймс и призрак «Кливленда». Никогда еще не было возможности в таком дистиллированном виде посмотреть на значение “value over replacement”, а «Кэвз» внезапно решили показать, что у них и так все было пристойно, и не заменили Леброна вообще никем.

Джеймс и очередной тренер-неумеха, за которого все приходится делать.

Джеймс и шкафчик Кобе.

Джеймс и неумолимо надвигающийся возраст.

Джеймс и его неизменная бритва нетерпения. Когда начинает попахивать, она самопроизвольным образом оказывается у горла руководства.

Сами завязки не столь новы и исчерпали себя еще в «Кливленде». Но с новым окружением, в новом городе, при новых обстоятельствах они получают совершенно иное звучание. Как сказал сам Леброн лос-анджелесским журналистам: «Ребята, вы что, меня совсем не знаете?!». Теперь вы меня узнаете с плохой стороны… (Ну ладно-ладно, это уже добавка от меня и подпоручика Дуба).

Ни одну серию этого 82-матчевого аттракциона невозможно пропустить. Лишь полная фокусировка позволит разглядеть: все бешеные взгляды, тонкие намеки и загадочные послания в соцсетях; всю боль от броска Болла; весь нескончаемый репертуар фокусов от Стивенсона и Макги; все муки Леброна между решимостью больше играть в «посте» и тяготением к обладанию мячом; весь хаос и нерешительность при поиске оптимальных сочетаний на концовку, маленьких пятерок, партнеров для Джеймса и партнеров, способных играть без Джеймса; весь сложный подтекст взаимоотношений с Люком Уолтоном, вторым тренером в карьере Леброна, которого поддерживает руководство; все попытки поймать ускользающий баланс между бегущей командой и давно предпочитающим другой стиль организмом; всю прелесть наличия в команде лучшего игрока один на один, которого к тому же зовут не Леброн; весь груз тщательно взвешенных комментариев Лавара… Камрад Бонга умудрился зажечь уже в предсезонке, когда не стал бросать на последних секундах…

Это будет величайшее шоу в истории НБА. Без вариантов.

Фото: Gettyimages.ru/Will Newton, Brian Rothmuller/Icon Sportswire; REUTERS/Kyle Terada/USA TODAY Sports; globallookpress.com/Jean-Claude Cohen; Gettyimages.ru/Tim Warner, Mike Stobe; globallookpress.com/Jerry Lara/glara@express-news.net; REUTERS/Robert Snow/Red Bull Content Pool; Gettyimages.ru/Bob Levey, Ronald Martinez; REUTERS/Russ Isabella/USA TODAY Sports, Dan Hamilton/USA TODAY Sports, Greg M. Cooper/USA TODAY Sports; globallookpress.com/PMA/AdMedia; REUTERS/Orlando Ramirez/USA TODAY Sports

Источник: http://www.sports.ru/

spacer

Оставить комментарий