Гран-при Испании Фелипе Масса Валттери Боттас Эстебан Окон Мерседес Формула-1 Карлос Сайнс-младший Себастьян Феттель Паскаль Верляйн Феррари Серхио Перес Уильямс Ред Булл Торо Россо Форс-Индия Даниил Квят Льюис Хэмилтон Даниэль Риккардо Макс Ферстаппен
На Гран-при Испании «Мерседес» переиграл «Феррари», а Квят прорвался с последнего ряда в очки.
Победители
Льюис Хэмилтон
Англичанин стартовал не лучшим образом, проиграл позицию Феттелю, испытывал недостаток темпа и проблемы с правильным прогревом шин. Но в решающий момент сохранил самообладание при жестком маневре немца, который при обороне позиции после второй волны пит-стопов чуть не довел дело до контакта, отступил, прогрел шины, включил форсаж на полную и обогнал Себа на стартовой прямой. Стоит похвалить Льюиса и за выдержку и отсутствие ошибок на последних кругах, когда Феттель постоянно маячил где-то позади.
Однако в победе Хэмилтона все же больше заслуги командного мостика «Мереседеса». После включения режима виртуального автомобиля безопасности Хэмилтон ехал на «медиуме», а Феттель в восьми секундах впереди — на «софте». Немецкие ребята гроссмейстерски затянули пит-стоп Льюиса до самого конца режима сэйфти-кара, и лидер команды получил свежий комплект более быстрой мягкой резины прямо перед возобновлением гонки — а Скудерия просто не успела ответить: свой пит-стоп «красные» провели уже в тот момент, когда пелотон вернулся в атакующий режим.
Немалую роль в победе Хэмилтона сыграл и Валттери Боттас, который на изношенном софте задержал уже побывавшего на пит-стопе Феттеля. Себ потерял за финном прорву времени, что позволило Льюису немного компенсировать неудачный старт.
Даниэль Риккардо
Выживший в стартовой зарубе австралиец остался практически без конкурентов на всю гонку после сходов Макса Ферстаппена и Кими Райкконена. Темп «Ред Булл» до сих пор не мог позволить Дэну приблизиться к разборкам за победу, но и остальные команды сильно отстали. «Медоеду» оставалось просто не допускать ошибок, не сталкиваться с круговыми, не подпускать Переса и порадоваться подиуму на финише. С чем Риккардо блестяще и справился.
«Форс-Индия»
«Розовые пантеры» заявляли перед гонкой, что сезон сейчас начнется заново — с обновленным болидом и подходящей трассы.
Гоночный темп действительно стал лучше, однако пилоты «Форс-Индии» снова разыграли свое главное преимущество — стабильность, спокойствие, везение и отсутствие каких-либо неприятностей. Что позволило Серхио Пересу и Эстебану Окону финишировать на четвертом и пятом местах и завоевать 22 очка — больше, чем «Ред Булл».
Болиды «Форс-Индии» финишируют в топ-10 уже пятнадцать раз подряд — прекрасное достижение для небольшой частной команды. Если они продолжат в том же духе, то сезон-2017 станет еще успешнее предыдущего (лучшего в истории команды), несмотря на проблемы с законом владельца команды, Виджая Малльи. А там кто знает, может, «индийцы» и на третью строчку в Кубке конструкторов замахнутся. Ведь перед испанским уик-эндом на счету было 31 очко, а год назад — только 8.
«Торо Россо»
После не самой лучшей квалификации казалось, что Даниил Квят и Карлос Сайнс обречены на прозябание во второй десятке без шансов на какие-то достижения. Но сходы топ-команд и проблемы «Уильямса» подарили шанс пилотам «Торо Россо». И они старались использовать его на все сто: Сайнс пытался обойти Магнуссена после посещений боксов прямо по траве на пит-лейн, а Квят боролся с тем же «Хаасом» до опасного контакта. Ребятам воздалось – обе машины уцелели и доехали до финиша на седьмой и девятой позициях. «Уильямс» в Кубке конструкторов остался позади.
Особенно радостно за Квята – в кои-то веки ему повезло. Даниил избежал стартового хаоса, не страдал от проблем с машиной и не повредил болид в борьбе с конкурентами на финише. Не сказать, что уроженец Уфы демонстрировал какой-то блестящий пилотаж, просто сходы и слабые выступления соперников помогли ему оказаться в очковой зоне. Но это и важно – череда неудач прервалась хотя бы на один Гран-при. Возможно, именно этого ему и не хватало раньше.
Паскаль Верляйн
Давайте по-честному, нынешний «Заубер» недалеко ушел от прошлогоднего «Манора». А Паскаль Верляйн втащил его не просто в очковую зону, а на седьмое место! При этом он блестяще оборонялся от атак пилотов на более быстрой технике, и оказался на восьмой позиции только из-за штрафа — стюарды решили, что Паскаль недостаточно резво реагировал на синие флаги.
Как Верляйн провернул такое? Благодаря прекрасной работе с шинами. Паскаль стал единственным, кто проехал гонку с одним пит-стопом — сперва сохранял «софт» в течении 33 кругов, а затем сменил резину при виртуальном сэйфти-каре. Больше никто так не рискнул.
Аплодисменты парню, он реально заслужил.
Тома́ из Франции (и пиарщики Скудерии)
Паренек, который очень расстроился на старте из-за схода Кими Райкконена. Но «Феррари» быстро нашла способ утешить ребенка и общественность, устроив юному зрителю встречу с кумиром. Похоже, тот останется фанатом «красных» на всю жизнь.
Проигравшие
Валттери Боттас
Немного обидно за парня, который после Гран-при в Сочи получил теоретические возможности включиться в битву за титул и сделать сезон интереснее. Но двигатель новой спецификации сломался в пятницу, и Боттасу спешно установили старый, уже откатавший четыре гонки. Поэтому никто не удивлялся, когда Валттери проигрывал в каждой сессии напарнику, потом сдерживал Феттеля, а затем остался на обочине с дымящим болидом. Ничего неожиданного, только обидно.
«Феррари»
Отличный старт Феттеля был смазан инцидентом с Кими. Финн попал в «коробочку» между Боттасом и Ферстаппеном, деваться было некуда – гонка завершилась из-за поломки подвески.
На этом неудачи итальянцев не закончились. Тактический просчет допустил капитанский мостик «красных». Вместо того, чтобы совершить пит-стоп в режиме виртуальной машины безопасности и сохранить преимущество в восемь секунд над Хэмилтоном, стратеги «Ферарри» ждали, что сделают ребята из «Мерседеса». Итальянцы хотели пойти по пути наименьшего сопротивления — заставить рисковать противника, а самим отзеркалить чужую тактику и победить за счет уже наработанного отрыва. Но соперники переиграли «рагацци» Серджио Маркионне, и Скудерии пришлось спешно проводить пит-стоп сразу после завершения режима виртуального пейс-кара.
При этом инженеры «красных» даже не удосужились просчитать износ шин на болидах у Боттаса и Верляйна (26 и 33 круга на «софте» соответственно). В результате Феттель получил медленный «медиум», и оказался бессильным в борьбе с Хэмилтоном на свежем (хоть и перегретом) «софте». Ни красивые обгоны, ни жесткие обороны позиций Себу не помогли. В конце гонки деградация мягких шин так и не наступила, и «Феррари» осталась на втором месте.
Макс Ферстаппен
Год назад он выиграл из-за столкновения других, а теперь оказался выбит сам. Судьба жестока. Обвинить Макса в столкновении нельзя, но вместе с тем почти в каждой гонке у «Ред Булл» кто-нибудь сходит. Кристиану Хорнеру впору насторожиться и поговорить со своими пилотами об аккуратности, а то «Форс-Индия» приближается.
«Макларен»
Казалось бы, после прорывного седьмого места Фернандо Алонсо в квалификации дела должны были хоть немного пойти на лад. Но никакого улучшения темпа в гонке мы не увидели.
Алонсо, главной надежде команды, не повезло с самого старта, когда из-за Массы он был вынужден срезать шикану и потерять кучу позиций. Затем Нандо регулярно за кем-нибудь застревал и — страшно подумать — это его замедляло! Значит, Алонсо и его машина способны на большее. Жаль, что в Монако мы этого не увидим.
С Вандорном и вовсе вышла интересная история. Перед гонкой Эрик Булье сказал, что Стоффелю нужно поменять стиль пилотажа на торможениях. Сказано — сделано. Вандорн, наверное, решил сойти с огоньком, включил «режим Мальдонадо» и въехал в Массу.
Но на самом деле заметно, что Стоффель ожидал намного большего замедления в конце прямой, чем оказалось при входе в поворот. Похоже, бельгиец в самом деле снова затормозил слишком поздно — и наказал сам себя.
«Уильямс»
Если вы хотели знать, у кого в пелотоне самая плохая аэродинамика, – то вот вам ответ. Британская конюшня, похоже, с концами забыла смысл слов «прогресс» или «развитие». Главная концепция их болида («используем «мерсовскую» максималку на все деньги, а там как повезет») не менялась с 2014 года. За это время немцы успели выиграть три титула, а регламент вообще сменился. Отразилось это хоть как-то на «Уильямсе»? Вообще нет — с каждым годом лишь все хуже, по мере того, как другие мотористы сокращают отрыв от «Мерседеса». Готовьтесь, болельщики, в Монако будет совсем плохо.
А Масса, похоже, просто мстит «Феррари» за годы унижений в качестве второго пилота. Иначе игнорирование синих флагов именно перед носом Феттеля на последних кругах в безобидных ситуациях никак не объяснить.
Фото: Gettyimages.ru/David Ramos, Mark Thompson, Dan Istitene; globallookpress.com/Hoch Zwei/ZUMA Press; REUTERS/Albert Gea
Источник: