Как избежать похищения детей

Сегодня мы продолжаем цикл статей, посвященных безопасности наших детей и поднимем, кажется, не слишком популярную в нашей области, но на самом деле очень важную тему, а именно тему похищения детей.

Из оперативных сводок и новостей мы не раз слышали, как похищенных детей эксплуатируют в уличной торговле, в качестве нищих или для предоставления сексуальных услуг, требуют выкуп у родителей, а чаще всего — просто похищают с целью издевательства над ними. Похищенные дети лишены защиты и помощи извне, очень часто они если не погибают от рук злоумышленников, то доживают на улице беспризорными, а никому из взрослых нет к ним дела.

Чаще всего жертвами злоумышленников становятся дети дошкольного возраста, которые не в состоянии сопротивляться похитителям и четко объяснить, кто они, откуда и где их родители. Крупные города, промышленные центры, популярные торгово-развлекательные центры — это очень благоприятная среда для процветания киднеппинга.

К сожалению, статистика, собранная за 2014-2015 годы, свидетельствует о том, что огромное количество детей дошкольного и школьного возраста не имеет четкого представления, как выглядит злоумышленник, не готов ему противостоять и не может объяснить, почему нельзя общаться, а тем более идти с незнакомцами.

9 из 10 опрошенных детей 7-10 лет не могут назвать наизусть телефонные номера своих родителей или опекунов. Задайте себе вопрос: как будет действовать Ваш малыш, оказавшись на улице один без телефона, планшета или любого другого средства связи с вами? Он знает, куда можно обратиться за помощью и как добраться домой самостоятельно?

19 из 20 детей школьного возраста проведут "хорошую тетю" в соседний магазин, автобусной остановки или аптеки.

19 из 20 детей школьного возраста готовы помочь пожилому дяде поднести к автомобилю тяжелые сумки, чемоданы, котят или щенков. В то же время 10 из 10 учеников младших классов называют "пожилых" людей примерно 50 лет, а первоклассники — даже 40-летних. А пожилым, как они знают, «следует помогать».

19 из 20 учеников первых-вторых классов и около половины детей 10-14 лет убеждены, что с легкостью узнают злоумышленника на улице (перечисляют признаки: в темной одежде, страшный, маскируется, «странно рассматривает», носит большие сумки, ведет себя необычно, зловеще и наигранно улыбается, предлагает конфеты, 30-35 лет, похож на бездомного или персонажа криминальных фильмов или боевиков).

Не менее половины опрошенных детей в случае опасности бросится к подъезду, в чужой двор или любое место «где можно спрятаться».

Почти все дети думают, что можно доверять «всем знакомым взрослым», а именно соседям, коллегам, друзьям родителей и родителям друзей, водителям автобуса, продавцам из магазина, что по соседству, — в общем всем тем, кого просто где-то когда-то видели.

19 из 20 детей школьного возраста готовы безотказно уйти с тем человеком, который обратится к ним по имени.

19 из 20 детей школьного и дошкольного возраста будут стесняться громко закричать «Помогите! Я не знаю этого человека! "В случае опасности или когда кто-то незнакомый схватит их за руку и попытается куда отвести.

И это только самые поразительные данные неутешительной статистики!

Но самое важное вот что: мы сами формируем у наших детей понимание опасности такими словами как "подозрительный" или "подозрительно". В то время настоящий злоумышленник, который представляет угрозу для ребенка — отнюдь не подозрителен. Он — как раз наименее подозрительный из всех окружающих, неприметный и совсем не привлекает к себе внимания. Очень часто им могут оказаться солидный, приятный и аккуратно одетый мужчина, улыбающаяся женщина или приятный с виду дедушка. А самое главное для осознания того, что злоумышленник не хватает за руку и не тянет ребенка силой в безлюдное место. В 99% случаев ребенок по собственной воле пойдет с ним, потому доверчиво повелся на какое-то интересное предложение или поверил в нехитрую легенду, почему родители просили уйти с незнакомцем.

Объясняйте детям, что на самом деле "подозрительные" злоумышленники бывают только в книгах и кинофильмах.

Дети должны доверять только членам семьи, учителям, воспитателям, близким родственникам и друзьям семьи и все! Лучше не поверить знакомому, чем довериться чужому. Все, что не является безопасным, опасен!

Учите детей, чужие люди в ваше отсутствие не должны приближаться к ним, предлагать им подарки, лишнюю помощь, посмотреть вместе на котят или пытаться просто пообщаться. И, к тому времени, пока вы не приучите их без раздумий отвечать всем чужим "Мы не знакомы, я не стану с вами говорить", вы не сможете быть уверены, что угрозы нет. Ваши дети будут думать, что злоумышленник всегда в маске и обязательно с пистолетом. Не верьте, что беда может случиться с кем угодно, только не с вами. Предупрежден — значит, вооружен!

Объясните детям, что в подавляющем большинстве случаев взрослому человеку от ребенка ничего не нужно, особенно физическая помощь, и не существует абсолютно бескорыстных людей, которые готовы отдать сладости кому-то просто так. Приведите в пример "типичные" фразы, которыми пользуются злоумышленники:

  • — Эй, девочка, там котята без мамы в коробке сидят, такие милые! Пойдем вместе посмотрим, может, возьмешь себе друга.
  • — Привет, дети! У меня в квартире живет настоящий ежик, ходите со мной, я вам позволю поиграть с ним.
  • — Ты любишь сладости? Что у меня дома как раз гостили племяннички и остался полный холодильник мороженого, я его не люблю, поэтому придется разве выбросить, но, если ты хочешь, отдам все тебе Идем?
  • — Эй, мальчик, — кричит незнакомец с автомобиля — как проехать на улицу Шевченко? Я уже час брожу по городу и не могу найти, может, сядешь ко мне в машину и покажешь мне? А я тебе за то шоколадку куплю, прокачу и обратно сразу привезу!
  • — Девочка, как тебя зовут? — Ну, Вика, а что? — Ну наконец-то я тебя нашел! Давно тебя ищу, я друг твоих родителей и соседей ваших знаю. Твоей маме стало плохо и меня попросили найти тебя и отвезти в больницу к маме! Садись быстро, нельзя терять ни минуты!

К сожалению, эффективность подобных приемов основывается на типичной свойства детской психологии — доверять старшим, а в случае стрессовых ситуаций — больше руководствоваться эмоциями, чем пытаться мыслить логически и вспоминать родительские наставления.

Яркая одежда, телефон с возможностью определения местонахождения ребенка через спутник и другие методы уходу за ребенком — они, конечно, полезны, но отнюдь не гарантия того, что с ребенком ничего не случится. В лучшем случае они могут помочь найти ребенка, но на это уйдет время, которое в таких ситуациях — на вес золота.

Помните, что не существует даже в мире технологичного надежного средства предостережения, чем банальные информирования ребенка, воспитательная работа и рассказы о возможных угрозах!

Напоследок, обращаемся к вам, уважаемые родители!

Поймите, что эпидемию похищения детей невозможно побороть без вашего сознательного участия. Правоохранительные органы вступают в действие только тогда, когда несчастье уже случилось, а его всегда проще предупредить, чем исправить. Прислушайтесь к своим детям, расскажите им об опасностях, которые подстерегают их в реальной жизни и учите делать выводы самостоятельно, ведь далеко не всегда сможете быть рядом. Не бойтесь лишний раз напомнить телефоны экстренных служб и переспросить, знают ли они, к кому обратиться в случае беды. Объясните, что нет ничего страшного в том, что они попросят о помощи окружающих. Безопасность — превыше всего.

Источник: http://empiremam.com/deti/

spacer

Оставить комментарий