Правила перевозки детей в автомобиле

В 21 веке, когда чуть ли не в каждой семье есть собственное авто, вопрос высокого уровня травматизма в дорожно-транспортных происшествиях и безопасности детей при их перевозке особенно актуальны. Как максимально обезопасить детей и какая именно защита будет надежной?

Очевидно, что перевозка детей может и должна осуществляться исключительно в специальных детских автокреслах. Сегодня их выбор, исходит от возраста и / или веса ребенка и очень отличается, поэтому стоит разобраться детально, на что именно следует обратить первоочередное внимание, подбирая автокресло для малыша.

Статистика свидетельствует, что количество детей, которые погибают в ДТП, в два раза превышает количество погибших детей-пешеходов и детей-велосипедистов. При этом 30% пострадавших в авариях составляют малолетние дети, и, к сожалению, 70% из них погибает.

Также неутешительным остается факт, что при ДТП дети обычно получают гораздо тяжелее травмы, чем взрослые пассажиры, находившиеся в том же автомобиле. Это закономерно, поскольку наиболее уязвимыми в детском теле есть шейные позвонки, так как детский позвоночник еще недостаточно прочный, а голова — довольно тяжелая.

Но, к сожалению, самым трагическим является тот факт, что сами родители недостаточно заботятся о безопасности своих детей. Нежелание тратиться на покупку автокресла, лень использовать его — устанавливать, фиксировать, застегивать в нем ребенка, нежелание заставлять ребенка, если он в автокресле капризничает — эти факторы очень часто становятся причиной неутешительных результатов, которых можно было избежать, поставив безопасность на первое место.

Давайте попробуем разобраться, что происходит с малышом, который во время ДТП находится на коленях взрослого пассажира. Доказано, что вес тела, которое находится в автомобиле, увеличивается на порядок пропорционально на каждые 10 километров. Таким образом, ребенок, масса которой составляет 10 кг, при скорости движения около 100 км / ч будет весить 100 килограмм. Насколько вероятно, что взрослый может удержать на руках 100 килограмм веса, которые по инерции при столкновении рванут вперед? Ребенок ускоряется, как шар, и бьется в ветровое стекло или переднюю панель транспортного средства с нагрузкой в 100 кг, независимо от того, пристегнут в тот момент взрослый или нет.

Скорость всегда играет критическую роль в ДТП. Например, при столкновении транспортного средства и пешехода на скорости около 90 км / ч человек способен вылететь из зашнурованной обуви! Если скорость составляет, казалось бы, всего 40 км / ч, не пристегнутый водитель может вылететь из собственного сиденья, перелететь руль и, пробив собой ветровое стекло, вылететь на проезжую часть. Если не пристегнутый пассажир удерживает на коленях ребенка старше 1 года, то, в случае аварии, его сначала ударит о спинку переднего сиденья, и на него обрушится десятикратный вес взрослого. То есть, когда вес взрослого равен 70 кг, ребенок почувствует на себе нагрузку в 700 килограмм! Для детского организма этот вес окажется смертельным. И не стоит утешать себя иллюзиями, будто в случае опасности у вас будет время среагировать и принять меры. Как правило, после момента столкновения и абсолютной остановки автомобиля проходит не более 0,4 секунды, а этого недостаточно даже для того, чтобы понять, что произошло ДТП.

В Правилах Дорожного Движения зафиксировано, что детей младше 12 лет (и ниже 1,50 м) можно перевозить исключительно в специальных детских автокреслах — не допускается перевозки на коленях взрослых, на подушках или, тем более, стоя между сидений! Применение специальных кресел для перевозки детей в автомобиле снизило процент детского травматизма при ДТП в 3,5 раза!

Принцип действия автокресел максимально прост — их функция заключается в том, чтобы защитить ребенка от силы инерции в момент столкновения. Из результатов краш-тестов видно, как не пристегнутого пассажира в такой момент бросает по салону автомобиля, и собственным весом он может даже убить тех, кто пристегнут ремнями безопасности. Обычных ремней для взрослых для ребенка будет недостаточно, поскольку рассчитаны на рост выше 1,35 м и массу тела минимум 36 кг. То есть даже взрослый, вес которого не достигает 36 кг, а рост — 1,35 м, должен перевозиться в автокресле.

И обратите внимание на то, что автокресло невозможно заменить подушкой, поскольку при ДТП подушка сгибается под тяжестью ребенка, поэтому пользы от нее не будет никакой.

Так же недопустимо пристегиваться одним общим ремнем вместе с ребенком, сидящий на коленях у взрослого, поскольку в момент столкновения вес его увеличится кратно скорости и будет давить на ремень, а значит — и на ребенка, грозит ему переломами и удушением.

Очевидно, что не допускается перевозка пристегнутым взрослым ребенка в слинге, поскольку в момент аварии его просто выбросит из него.

Правила выбора автокресла для детей
На сегодняшний день существует широкий выбор детских автокресел для возрастной категории 0-12 лет. Для младших рекомендуется использовать автолюльку (возрастная категория 0). Она устанавливается на автокресло боком, имеет широкий ремень безопасности, который фиксирует ребенка в люльке, и пристегивается ремнями безопасности автомобиля. В такой люльке ребенок находится полностью в лежачем положении.

Автолюльки категории 0+ рассчитаны на детей весом 3-13 кг, что примерно составляет до 1,5 лет. Обычно они имеют жесткую ручку-переноску, на которой можно изменять угол подъема, а также тип крепления — собственными ремнями безопасности, ремнями безопасности транспортного средства или с помощью специальных жестких креплений системы ISOFIX. В комплект входит жесткий подголовник для детей младше 2 месяцев, который можно потом снять.

Для перевозки детей 13-36 кг следует приобрести специальное автокресло. Их выпускают в 3 категориях: 13-18 кг, 18-36 кг, а также универсальное кресло 13-36 кг, которое для удобства позволяет еще и отсоединять спинку таким образом, что остается так называемый "подпопник" — бустер, в котором можно перевозить детей весом 22-36 кг. При необходимости можно приобрести отдельно сам бустер, который фиксируется ремнями безопасности.

К сожалению, автокресла бывают разного качества и по-разному проявляют себя при дорожных происшествиях, поэтому при покупке следует обязательно убедиться в качестве материалов, швов, а также упругости ремней. Не пытайтесь сэкономить, покупая дешевые кресла сомнительных производителей — в случае необходимости они не выполнят свою основную защитную — функцию.

Самыми безопасными заслуженно считаются кресла с системой креплений ISOFIX, которая практически не допускает выноса при дорожно-транспортном происшествии. Вынос — это расстояние, на которое смещается в момент столкновения кресло по инерции, в зависимости от скорости движения — до 25 см. Очевидно, чем меньше вынос, то безопаснее, но вынос зависит не столько от кресла, как от качества ремней безопасности.

К сожалению, не во всех автомобилях предусмотрена такая система крепления. У автомобилей отечественных производителей их нет точно, как и нет у иномарок старой комплектации.

Часто родители покупают уже подержанные кресло с рук. При этом очень важно проверять качество всех ремней безопасности, креплений и соответствуют ли они заявленным техническим требованиям.

С точки зрения безопасности, задние сиденья автомобиля считаются удобными для размещения автокресла. В правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах на передних сиденьях автомобиля, однако все же не рекомендуется перевозить детей до 1,5 лет на переднем пассажирском сиденье. Конечно, если установить детское кресло на заднем сиденье нет возможности, то оно крепится на переднем против движения автомобиля — спинкой вперед. При этом обязательно следует отключать еирбеги, поскольку те открываются с постоянной скоростью — около 200 км / ч в азиатских марках автомобилей и около 300 км / ч в американских и европейских. Понятно, что при ударе в лицо они могут убить маленького ребенка. К тому же, у детей шейные позвонки еще не окрепшие, поэтому в положении спинкой вперед риск травмирования шейных позвонков значительно ниже, чем в положении лицом вперед.

Подытоживая, отметим: никогда не экономьте на безопасности и не надейтесь, что беда вас обойдет. Дорога не прощает ошибок, а жизнь ребенка — бесценно. Учитесь на чужом опыте и пусть ваши путешествия с ребенком будут комфортными и безопасными.

Источник: http://empiremam.com/deti/

spacer

Оставить комментарий